Тахометры и тахометры со счетчиками моточасов, с диапазоном измерения частоты вращения до 7000 оборотов в минуту могут использоваться с любыми подвесными бензиновыми моторами, в конструкции которых предусмотрен генератор переменного тока.
Современные тахометры имеют три контакта с маркировкой IGN, SEND и GND.
Использование этих тахомет ров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.
На контакт тахометра с маркировкой IGN (зажигание) следует подавать напряжение 12В(+) (например, от замка зажигания).
Контакт тахометра с маркиров кой GND (заземление) следует коммутировать с корпусом мотора, например, через провод заземления замка зажигания.
Напряжение между контактами тахометра IGN и GND от работающего на холостых оборотах двигателя должно составлять не менее 12В переменного тока. Если напряжение не соответствует этому значение, то возможная причина заключается в неисправности электрооборудования подвесного мотора.
Контакт тахометра с маркиров кой SEND (сигнал) подключается к любому из двух проводов, идущих от генератора к выпрямителю, например, от контактов контроллера газ/реверс. Напряжение переменного тока на этом контакте должно быть не менее 5В. Цвет проводов, используемых для подключения контакта SEND, может быть раз личным у разных производителей подвесных моторов. Обычно один из этих проводов имеет следующие цвета:
На задней стороне тахометра расположен переключатель полюсов со значком в виде стрелки. Этот переключатель должен быть установлен в положение соответствующее количеству полюсов генератора подключаемого двигателя. Для определения количества полюсов используйте таблицу 1 и техническую документацию подключаемого двигателя.
У некоторых моделей двигателей "Johnson/Evinrude" (48, 88, 112 л.с. и других) может наблюдаться эффект сваливания стрелки тахометра к нулю на режиме выше 4000об/мин. Эту проблему можно устранить, добавив сопротивление более 2000 Ом в цепь между контактами "SEND" и "GND".
Установка двух тахометров выполняется методом параллельного соединения. Контакт IGN одного тахометра соединяется с контактом IGN другого, контакт GND с контактом GND и так далее.
Важно: Параллельная установка тахометров старых моделей и современных (2 и 3-контактных) тахометров может привести к некорректной работе.
Важно: Во всех ситуациях, прежде чем выполнять электриче ские подключения, следует отключать аккумуляторную батарею!
Производитель. Год выпуска
Модель
Кол-во полюсов генератора
Chrysler 1968 - 1983
35 л.с., 70 л.с. и более.
12
55 л.с. и 60 л.с. (см. примечание "f").
20
Force 1984 - 1999
Некоторые модели ранних годов выпуска имеют генератор с 20 полюсами (см. примечание "f").
50 л.с. выпуска до начала 1987 (модели А, В). 35 л.с. 1986 и позднее. 40 л.с. 1991 и позднее. 50 л.с. 1992 модели "В" и позднее.
8
70 л.с/ 1991 и позднее 90-120 л.с. 1991 модели "В" и позднее 145 л.с. L-привод 1991 и позднее
12
Honda выпуска до 2008
Для некоторых румпельных моделей ранних годов выпуска требуется дополнительный оригинальный установочный комплект 32197-ZH8-003
двигателям BF40/50 требуется установочный комплект 06383-ZV5-316.
**требуется оригинальный адаптер ММ#17461A8 или AlO, бюллетень #56-883040A1.
Mariner 18, 25, 48, 60 л.с. до 1983 включительно 8, 9.9, 15 и 25 л.с. 4-тактные (1998-2004) Менее 40 л.с. - все модели до 1999 40 л.с. серийный # 582399 и ранее.
4
8, 9.9 до 1999 и после 2005 и 50 л.с. 4-тактный
6
от 6 до 25 л.с. 1999 и позднее. *2002 и позднее 25 л.с. и 30 л.с. 4-тактные 40 л.с. после серийного #582399
10
45 л.с. 1987, 50-60 л.с. 4-тактный EFI 50 л.с. и выше. **75, 90, 115 л.с. 4-тактные EFI, 135, 150, 200, 225 л.с., DI 3.0 л EFI 225 и 250 л.с. Pro Max 3.0 л 300 л.с. EFI.
12
Johnson/Evinrude 1977 - 2008
Для моделей 88 л.с. (90) и 112 л.с. (115) рекомендуется стабилизатор напряжения.
Требуется дополнительная SystemCheck (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.
9.9 - 15 л.с., 4-тактные после 2001
6
Все 2-цил. двигатели до 70 л.с. 9.9 - 15 л.с., 2-цил., 4-тактные. 25 - 35 л.с. 3-цил. 40 - 50 л.с., 2-цил. 1993 и позднее
10
60 л.с., 3-цил. 1985 и позднее 70 л.с. и более, включая модели Sea Drives Все модели FICHT Все модели E-Tech 40-250 л.с.
12
Suzuki выпуска до 2008 включительно
Требуется дополнительная SystemMonitor (система проверки тахометра) или 2-х функциональный прибор.
Все модели менее 55 л.с. 60 л.с., 65 л.с. до 1985 включительно 50 - 60 л.с. модели Cabrea. DF4 - DF30 4-тактные.
4
25 л.с. и 30 л.с. 1993 и позднее 55 л.с. и 65 л.с. 1985 и позднее 75 л.с. и более 1985 и позднее 75 л.с. и более модели Cabrea
6
115 л.с. и более 1988 и позднее DF40 - DF250, DFV6 4-тактные
12
Tohatsu/Nissan выпуска до 2008 включительно
8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40С 2-цилиндровые. Все модели TLDI
а. Тахометры 6000 об/мин предназначены для использования со стационарными бензиновыми двигателями.
b. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин предназначены для использования с подвесными бензиновыми двигателями. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором больше не выпускаются.
c. Количество электрических импульсов на один оборот равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
d. Некоторые модели подвесных моторов выпуска до 1977 г. могут быть оборудованы генератором переменного тока и одновременно иметь в системе зажигания специальный провод для подключения к контакту SEND тахометра. Все современные тахометры могут использоваться с этими двигателями. Для этого необходимо отсоединить этот провод от системы зажигания и подключить к контакту выпрямителя, на который приходит невыпрямленный сигнал от генератора переменного тока. Следует убедиться, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу на переключателе полюсов тахометра.
e. Вследствие наличия сильных электрических помех от генератора переменного тока на некоторых моторах TOHATSU/NISSAN и на некоторых моторах MERCURY мощностью 90 л.с., выпуска до 2001 г., может потребоваться установка неполяризованного (не электролитического) конденсатора характеристиками .1mf, 100V между контактами SEND и GND. Компания TOHATSU рекомендует при использовании не оригинальных тахометров с двигателями модификации TLDI дополнительно устанавливать оригинальный индикаторный комплект 3Y9762510 с проводами 3Т5710420.
f. Тахометры для моторов с 20-ти полюсным генератором более не выпускаются.
данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой