Стандартный комплект гидравлической системы управления состоит из следующих элементов:
Рулевая помпа, которая представляет собой ручной плунжерный масляный насос с валом, на котором крепится рулевое колесо. В зависимости от направления вращения вала помпа подаёт масло под давлением к соответствующим полостям гидроцилиндра, который является исполнительным механизмом.
Гидроцилиндр предназначен для преобразования энергии давления масла в энергию поступательного движения поршня и представляет собой цилиндрическое устройство, разделённое поршнем со штоком на две полости. При увеличении давления масла в одной из полостей поршень перемещается в противоположную сторону, прикладывая вращательное усилие к подвижной части подвесного лодочного мотора или к поворотной колонке или к баллеру руля.
Гидравлическое масло является рабочей жидкостью и предназначено для передачи давления созданного рулевой помпой к поршню гидроцилиндра. Масло практически не сжимается и обладает минимальным трением, поэтому понятие люфта (холостого хода) для гидравлических рулевых систем отсутствует. Эти системы более чувствительны и точны при передаче управляющего сигнала от рулевого колеса к объекту управления, чем механические рулевые системы.
Гидравлические шланги соединяют рулевую помпу с гидроцилиндром. Длина гидравлического шланга определяется в метрах по формуле А+В+С, при условии, что гидроцилиндр неподвижен (установлен на корпусе). Или по формуле А+В+С+0,6м при условии, что гидроцилиндр может перемещаться (установлен на двигателе). Для перевода единиц измерения в футы полученный результат следует разделить на 0,3. При необходимости более сложной прокладки шлангов следует использовать шаблоны - гибкий трос или поливочный шланг. Гидравлические шланги с установленными фитингами поставляются отдельно, в зависимости от требуемой длины.
Гидравлические системы используются везде, где есть ограничение для применения механических рулевых систем:
большая мощность двигателя;
значительная удалённость поста управления от лодочного мотора;
сложная траектория прокладки рулевого троса по обводам корпуса и т.п.
Кроме этого по сравнению с механической рулевой системой применение гидравлических систем управления позволяет:
уменьшить усилие, прикладываемое к рулевому колесу при управлении двигателем;
обеспечить управление несколькими двигателями с разных постов управления
упростить подключение системы автоматического удержания судна на заданном курсе - "Авторулевой", "Автопилот".
данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой